вторник, 14 ноября 2017 г.

Домашнее задание: Определите окончания прилагательных.

1.    В больших городах , в многоэтажных зданиях, на тихих улицах, в студенческих столовых, в светлых аудиториях,  в университетских библиотеках, в старых журналах ,в дорогих магазинах, в светлых комнатах, на разных факультетах, в современных лабораториях, в новых общежитиях,  в соседних домах ,  в новых учебниках, в молодых семьях, в сегодняшних газетах, в хороших квартирах, в спортивных залах, в жарких странах, в больших словарях.


Мы – архитекторы и строители. У нас есть план нового города. Мы строим этот город. На карте ещё нет этого нового города, но мы его очень любим. В этом городе ещё нет медицинского института, но есть юноши и девушки, которые хотят учиться там. В этом новом городе нет консерватории, но есть молодые музыканты, которые мечтают учиться и выступать там.  У нас нет большого стадиона, но есть замечательные баскетбольная и футбольная команды. У нас нет драматического театра и театра оперы и балета, но есть
прекрасные балетная и музыкальная школы. Мы приглашаем вас в наш город!

3. Сделай перевод текста.
Антуан де Сент-Экзюпери «МОЛИТВА»
Господи, я прошу не о чудесах, а о силе каждого дня. Сделай меня наблюдательным и находчивым. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную. Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы. Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов….

Տեր իմ, ես հրաշքներ չեմ խնդրում, այլ ուժ յուրաքանչյուր օրվա համար: Դարձրու ինձ դիտունակ  և հնարամիտ: Սովորեցրու ինձ ճիշտ տնօրինել ժամանակս, որոպեսզի կարողանամ տարբերել առաջնայինը երկրորդականից: Օգնիր ինձ հասկանալ, որ երազանքները չեն կարող օգնություն հանդիսնալ: Ոչ անցյալի և ոչ էլ ապագայի մասին երազանաքները: Օգնիր ինձ լինել այստեղ ու հիմա, ընկալել այս ոպեն, որպես ամենակարևորը: Պահպանիր ինձ միամիտ հավատից, թե կանքում ամեն ինչ պիտի հարթ լինի: Նվիրիր ինձ այն պարզ գիտակցությունը, որ դժվարությունները, պարտությունները, անկումներն ու անհաջողությունները հանդիսանում են կյանքի բնական բաղկացուցիչ մասերը, որոնց շնորհիվ մենք աճում ու հասունանում ենք:
Դու գիտես, թե որքան ուժեղ մենք ընկերության կարիքն ունենք: Թող, որ լինեմ արժանի բախտի ամենահիանալի և քնքուշ նվերին: Պահպանիր ինձ կյանքում ինչ-որ բան բաց թողելու վախից: Տուր ինձ ոչ այն՝ ինչ ես եմ ուզում, այլ այն՝ ինչը որ ինձ իսկապես հարկավոր է:

Սովորեցրու ինձ փորիկ քայլերի արվեստին

Комментариев нет:

Отправить комментарий