суббота, 29 сентября 2018 г.

Замените прямую речь косвенной

А) 1. Мой друг спросил меня: «Почему ты не был вчера на вечере?» 2. Он спросил нас: «Вы пойдѐте завтра в театр?» 3. Анна сказала Павлу: «Позвони мне сегодня вечером». 4. Я сказал ей: «Подожди меня здесь». 5. Она спросила брата: «Ты можешь помочь мне?» 6. Он спросил меня: «Ты помнишь этого человека?» 7. Мой друг спросил меня: «Куда ты положил мой портфель?» 8. Я спросил Виктора: «Ты приходил ко мне вчера?» 9. Он попросил меня: «Помоги мне, пожалуйста». 10. Олег попросил меня: «Ты прочитаешь эту книгу до субботы?»

1. Мой друг спросил меня, почему я не был вчера на вечере.
2. Он спросил нас, пойдём ли мы завтра в театр.

3. Анна сказала Павлу, чтоб сегодня вечером он позвонил её.
4. Я сказал ей, чтоб она ждала меня здесь.
5. Она спросила брата, может ли он помочь ей.
6. Он спросил меня, помню ли я этого человека.
7. Мой друг спросил меня, куда я мог положить его портфель.
8. Я спросил Виктора, приходил ли он ко мне вчера.
9. Он попросил меня, чтобы я помогал его.
10. Олег попросил меня, прочитаю ли я эту книгу до субботы.


Б) 1. Он спросил нас: «Куда вы идёте?» Мы ответили ему: «Мы идѐм в кино». 2. Он спросил меня: «Ты читал эту книгу?» Я ответил: «Нет, не читал». Он сказал мне: «Я могу дать тебе книгу на два дня». 3. Мать спросила сына: «Ты был вчера в кино?» Сын ответил: «Да, был». Мать спросила: «С кем ты ходил в кино?» Он ответил: «Я ходил Ее товарищем». 4. Товарищ попросил меня: «Объясни мне эту задачу». Я сказал ему: «Попроси Антона, потому что я сам не знаю, как решать еѐ». 5. Я попросил друга: «Расскажи мне, как ехать в театр». Он сказал:
«Спроси Анну, потому что она была в этом театре».

1. Он спросил нас, куда мы идём. Мы ответили ему, что мы пойдём в кино.
2. Он спросил меня, читал ли я эту книгу. Я сказал, что не читал. Он сказал мне, что он может дать мне книгу на два дня.
3. Мать спросила сына, что был ли он вчера в кино. Сын ответил что был. Мать спросила, с кем он ходил в кино. Он ответил, что ходил её товарищем.
4. Товарищ попросил меня, чтобы я объяснил ему эту задачу. Я сказал ему, чтоб он попросил у Антона, потому что я сам не знаю как её решать.
5. Я попросил друга, чтобы он объяснил мне как ехать в театр. Он сказал, чтоб я попросила Анну, потому что она была в этом театре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий