вторник, 24 октября 2017 г.

24.10.2017

Задание 1: Прочитайте предложения. Объясните значение видов
глаголов.
Ты читал статью? Да, и уже прочитал.
– Мы обедаем в столовой, но вчера мы обедали дома. – А мы вчера пообедали в кафе.
Вечером мы смотрели фильм. Мы посмотрели его и легли спать.
Ты долго делал домашнее задание? – Нет, я сделал его быстро.
Она долго не звонила домой. И позвонила только вчера.
Каждый день мы встаем рано, умываемся и завтракаем. Но сегодня мы встали поздно, потому что сегодня выходной.
7.Он обычно готовит домашнее задание вечером. Но сегодня он не приготовил
домашнее задание.
Ты всегда переводишь слова правильно. Почему сегодня
ты перевел их неправильно?
Когда я обедала, в столовую пришли мои друзья.
Когда я пообедала, в столовую пришли мои друзья.
Когда я пришла домой, мама готовила обед.
Когда я пришла домой, мама уже приготовила обед.

Задание 2: Спросите о результате действия.
Образец: — Вчера вы писали сочинение.
— Как я написал?
— Вы написали хорошо.

Сегодня вы читали текст. Как вы прочитали текст?
Сегодня вы отвечали на вопросы. Как вы ответили на вопросы?
 Вчера вы переводили текст. Как вы перевели текст?
 Вчера вы готовили домашнее задание. Как вы приготовили домашнее задание.
Сегодня вы рассказывали об экскурсии. Как вы рассказали об экскурсии?
Сегодня вы отвечали на уроке. Как вы ответили на уроке?
 Сегодня вы учили новые слова. Как вы выучили новые слова?

Задание 3: Узнайте, долго ли ваш друг делал то, о чем он говорит.
Образец: — Я уже сделал домашнее задание.
— Ты долго его делал?
— Недолго, но сделал хорошо.

1.Написал сочинение.  Как долго ты его писал?
2. Приготовил обед. Как долго вы готовили обед?
 3. Выучил стихи.  Как долго вы учили стихи?
4. Перевел новый текст. Как долго вы переводили новый текст?
 5. Рассказал о моей семье. Как долго вы рассказывали о моей семье?
6. Повторил грамматику. Как долго вы повторяли грамматику?
7. Решил задачу. Как долго вы решали задачу?

Задание 4: Прочитайте пары глаголов.

читать – прочитать 2. объяснять — объяснить
писать – написать повторять — повторить
обедать – пообедать отвечать — ответить
учить – выучить изучать — изучить
готовить – приготовить 3. спрашивать — спросить
думать – подумать рассказывать — рассказать
хотеть – захотеть 4. открывать – открыть
говорить – сказать

Задание 5: Напишите пару к глаголам
Отвечать — Ответить
Писать — написать
Выучить — учить
Приготовить — готовить
Задать — Задавать
Сказать — Рассказать
Понимать — Понят
Решать — Решить
Брать — Взять
Узнавать — Знать
Спросить — Спрашивать
Покупать - Купить
Объяснять - Объяснить
Вставать — Встать

Задание 6: Вставьте вместо точек нужный глагол.
а) в прошедшем времени.
Вчера студентка долго читал текст. Когда она прочитал текст, она
выполнила упражнение. ( читать, прочитать)
Мы переводили текст и перевели его правильно. ( переводить, перевести)
Ты долго делал упражнения? Нет, я сделал упражнения быстро. (делать,
сделать)
Когда я отвечал , преподаватель слушал. Когда я ответил , преподаватель
объяснил мои ошибки. ( отвечать, ответить)
Наконец, мы учили новые слова. Мы долго выучивали новые слова. ( учить,
выучить)
Когда я жил в Екатеринбурге, я каждый день писал письма, а ты написал
Только одно письмо. ( писать, написать)
б) в будущем времени.
Что ты делал вечером? Мы быстро сделали упражнение. ( делать, сделать)
Вы перевели текст? Когда вы перевели текст, прочитаю его. ( переводить,
перевести)
Мы долго учили слова. Когда мы выучили слова, мы пойдем гулять. (учить,
выучить)

Комментариев нет:

Отправить комментарий