вторник, 24 октября 2017 г.

Тест по видам глаголов

Задание 1: Прочитайте предложения. Объясните значение видов
глаголов.
1.    Ты читал статью? Да, и уже прочитал.
2.    – Мы обедаем в столовой, но вчера мы обедали дома. – А мы вчера пообедали в кафе.
3.    Вечером мы смотрели фильм. Мы посмотрели его и легли спать.
4.    Ты долго делал домашнее задание? – Нет, я сделал его быстро.
5.    Она долго не звонила домой. И позвонила только вчера.
6.    Каждый день мы встаем рано, умываемся и завтракаем. Но сегодня мы встали поздно, потому что сегодня выходной.
7.Он обычно готовит домашнее задание вечером. Но сегодня он не приготовил
домашнее задание.
8.    Ты всегда переводишь слова правильно. Почему сегодня
ты перевел их неправильно?
9.    Когда я обедала, в столовую пришли мои друзья.
10.  Когда я пообедала, в столовую пришли мои друзья.
11.  Когда я пришла домой, мама готовила обед.
12.  Когда я пришла домой, мама уже приготовила обед.


Задание 2: Спросите о результате действия.
Образец: — Вчера вы писали сочинение.
— Как я написал?
— Вы написали хорошо.

Сегодня вы читали текст. Как я прочитал?
Сегодня вы отвечали на вопросы.  Как я ответил?
Вчера вы переводили текст. Как я перевел?
Вчера вы готовили домашнее задание. Как я приготовил?
Сегодня вы рассказывали об экскурсии. Как я рассказал?
Сегодня вы отвечали на уроке. Как я ответил?
Сегодня вы учили новые слова. Как я выучил?

Задание 3: Узнайте, долго ли ваш друг делал то, о чем он говорит.
Образец: — Я уже сделал домашнее задание.
— Ты долго его делал?
— Недолго, но сделал хорошо.

1.    Написал сочинение. Долго писал?
2.     Приготовил обед. Долго готовил?
3.    Выучил стихи. Долго учил?
4.    Перевел новый текст. Долго переводил?
5.    Рассказал о моей семье. Долго рассказывал?
6.    Повторил грамматику. Долго повторял?
7.    Решил задачу. Долго решал?

Задание 4: Прочитайте пары глаголов.

1.    читать – прочитать 2. объяснять — объяснить
писать – написать повторять — повторить
обедать – пообедать отвечать — ответить
учить – выучить изучать — изучить
готовить – приготовить 3. спрашивать — спросить
думать – подумать рассказывать — рассказать
хотеть – захотеть 4. открывать – открыть
4.    говорить – сказать

Задание 5: Напишите пару к глаголам
Отвечать — ответить
Писать — написать
Выучить — учить
Приготовить — готовить
Задать — задавать
Сказать — говорить
Понимать — понять
Решать — решить
Брать — забрать
Узнавать — узнать
Спросить — спрашивать
Покупать - купить
Объяснять – объяснить
Вставать — встать

Задание 6: Вставьте вместо точек нужный глагол.
а) в прошедшем времени.
1.    Вчера студентка долго читала текст. Когда она прочитала текст, она
выполнила упражнение. ( читать, прочитать)
2.    Мы переводили текст и перевели его правильно. ( переводить, перевести)
3.    Ты долго делал упражнения? Нет, я сделал упражнения быстро. (делать,
сделать)
4.    Когда я отвечал , преподаватель слушал. Когда я ответил , преподаватель
объяснил мои ошибки. ( отвечать, ответить)
5.    Наконец, мы выучили новые слова. Мы долго учили новые слова. ( учить,
выучить)
6.    Когда я жил в Екатеринбурге, я каждый день писал письма, а ты написал
Только одно письмо. ( писать, написать)

б) в будущем времени.
1.    Что ты делал вечером? Мы быстро сделали упражнение. ( делать, сделать)
2.    Вы переводили текст? Когда вы переведёте  текст, прочитаю его. ( переводить,
перевести)
3.    Мы долго учили слова. Когда мы выучим слова, мы пойдем гулять. (учить,
выучить)
4.    Завтра я  готовлю обед. Когда я приготовлю обед, я посмотрю телевизор.


Комментариев нет:

Отправить комментарий